12 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

12 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 Автор: Юрий Лоханов

  Умение в рамках полномочий самостоятельно принимать решения в условиях неопределённости руководителями направлений деятельности компаний, проектов, ключевых подразделений являются архиважными.

    Что же мешает этому умению?

   В современных условиях, даже если дать дополнительную свободу принятия решений и запросить такое повышение самостоятельности, тем не менее, большинство руководителей в компании не готовы к этому, так как опасаются принять решение, которое не удовлетворит вышестоящее руководство. Эта проблема вызвана тем, что даже квалифицированные, способные мыслить руководители, недостаточно понимают главные требования к их решениям и не могут просчитать возможное неудовлетворение со стороны вышестоящего руководства.

   Для экспресс-диагностики этого мне пришлось составить список вопросов, позволяющих понять уровень готовности к принятию самостоятельных управленческих решений.

  1. Каков продукт, который производит ваше подразделение?
  2. Каковы количественные и качественные главные показатели эффективности деятельности компании?
  3. Каковы количественные и качественные главные показатели вашего подразделения/проекта?
  4. Кто является вашим внутренним/внешним клиентом при реализации подразделением рабочих функций?
  5. Каковы главные требования к продукту вашего подразделения, которыми вы сможете аргументировать, что для удовлетворения этих требований принимаете правильные решения?
  6. Какие полномочия есть у вас для того, чтобы вы могли реализовать свои рабочие функции?
  7. Какова ответственность если ваше подразделение не произведет необходимый продукт?
  8. Какие ограничения по принятию решений есть у вас?
  9. Как ограничиваются сроки принятия ваших решений?
  10. Каковы ваши управленческие сильные стороны и каковы зоны развития?
  11. Как вы можете измерить результат краткосрочного обучения подчинённых вам руководителей и специалистов?
  12. Все ли требования в документах, которыми описаны ваши функции и соответствующие обязанности, вы можете охарактеризовать, исходя из трёх вопросов:

           12.1.    Что они значат?

           12.2.    Как их реализовать?

        12.3.    Как невыполнение каждого из них отразится на работе организации и её производственном процессе?

   Ответы на вопросы полноценны только в том случае, если руководитель знает каковы единицы измерения в каждом из 12 ответов.

 Опубликовано также в 

 Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению (РФ)

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через: