Автор: Юрий Лоханов
- Самолёт взлетел?
- Это не имеет значения! Главное, чтобы он прибыл в точку назначения! В нужное время и с пассажирами.
- У него на пути – в его воздушном коридоре – есть помехи, другие самолёты?
- Мне важно не это! Я обеспечил ресурсы для взлёта, перелёта, посадки. Мне нужно достижение цели!
Примерно так выглядел бы диалог с лицом, которое отвечает за авиасообщение, с авиадиспетчером, если бы в этой деятельности отсутствовали ключевые показатели, которые измеряют именно процесс достижения цели, а не характеризуют цель.
В большинстве организаций, где провожу изменения, на начальном этапе вижу до боли знакомую картину: отсутствие KPI, которые являются опережающими, то есть измеряющими процесс достижения цели, а не только измеряющие степень достижения цели.